Взрослые игрушки

10 мая 2018

Что делать, если жизнь стала казаться серой и скучной, эмоций не хватает, а отпуск в ближайшее время не светит? Можно, например, выбрать яркое и позитивное средство передвижения!


Взрослые игрушки

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото Романа РОМАНИШИНА

Теги:
Polaris / Slingshot / Chevrolet / Camaro / Тест / Сравнение /

Просмотры:
4544

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Как известно, самые трудные в жизни мальчика – первые 40 лет. Тяжесть бытия помогают скрасить интересные игрушки. И не важно, что с возрастом их стоимость тоже растёт – это неизбежно. Главное, чтобы они продолжали дарить позитив, пробуждать тягу к познанию нового и неизвестного. Ведь нам, мальчикам, это так важно!




Когда во дворе нашей редакции обосновался ярко-красный Polaris Slingshot SL и солнечно-жёлтый Chevrolet Camaro, работа во всех окружающих офисах приостановилась. Мальчики всех возрастов и социальных групп потянулись изучать новые яркие машинки, обсуждать, вспоминать, что «у Серёги был такой, только наоборот, зелёный и с хромом», и демонстрировать свою эрудированность, рассказывая о Campagna T-Rex и Ford Mustang с «тоже маленьким» мотором в 2,3 литра.


Тестовый Camaro – уже шестое поколение модели. Что, впрочем, не мешает и взрослым, и детям безошибочно узнавать автомобиль на улице: это же Бамблби из «Трансформеров»!


Собственно, двухлитровый двигатель нового Chevrolet Camaro и стал поводом для разделения наблюдателей на два лагеря: одни упорно твердили, что двухлитровым бывает только сок, другие же были уверены, что шикарная внешность нового поникара куда важнее, чем рабочий объём его мотора. В остальном разногласий не наблюдалось: «Камаро» красив, «Слингшот» необычен, дайте-ка сфотографировать и того и другого! Вот и расскажите мне, что аппараты, подобные нашей яркой парочке, выбирают умом, изучив характеристики, сравнив с конкурентами, ознакомившись с кредитными программами и проанализировав динамику падения цены на вторичном рынке… Нет, это именно эмоциональный выбор, реализация собственного «Хочу!». А раз так, то и изучать их мы будем в первую очередь с этой стороны.


Шикарная светодиодная корма особенно эффектно смотрится в темноте: сложно понять, наземное ли транспортное средство впереди либо ненадолго приземлившийся X-Fighter?..


Почему именно эта пара? Причин достаточно, ведь общего у столь разных аппаратов не так уж и мало. В первую очередь, конечно, экстраординарная внешность – и Camaro, и Slingshot выделяются в потоке и обращают на себя внимание. Помимо этого, у них схожий прайс – 2,5 миллиона рублей у Polaris, 2,89 миллиона – у Chevrolet. С двигателями тоже интересная ситуация: они не только оба производства General Motors, но и двухлитровый турбированный мотор, и атмосферник “Слингшота” рабочим объёмом 2,4 литра относятся даже к одному семейству Ecotec!




Главное же различие обусловлено действующим законодательством: Slingshot SL относится к мотоциклетной категории ТС. Несмотря на сугубо автомобильную посадку, автомобильные же органы управления, двигатель и габариты, трёхколёсник Polaris имеет всего один государственный регистрационный знак, сзади… и это же просто замечательно! Почему? Как минимум потому, что количество «стреляющих» сзади камер, контролирующих скорость движения, пока ещё в разы меньше, чем классических, снимающих спереди. А при энерговооружённости Slingshot SL это важно! Ведь у «Рогатки» (а именно так переводится с английского слово Slingshot) явно доминирует классический американский подход к автомобилестроению: вместо того, чтобы морочиться с аэродинамикой, можно просто поставить мотор побольше! Я серьёзно. Ведь если для двухтонного автомобиля двигатель рабочим объёмом 2,4 литра это ещё более-менее, то для 780-килограммовой «зажигалки» это очень круто! Удельная мощность Slingshot SL получается более 220 «лошадей» на тонну – в полтора раза выше, чем у Camaro, и всего втрое ниже таковой у McLaren P1 стоимостью около миллиона евро.


Качественная аудиосистема с шестью колонками обеспечивает весьма приличный для столь специфического транспорта звук. На 4,3-дюймовый экран «головы» выводится также картинка с камеры заднего вида.


Процесс посадки водителя в Slingshot SL требует определённой сноровки и до момента приобретения нужного опыта больше напоминают вползание: нужно не просто попасть на расположенное практически на уровне земли кресло, но и протиснуться между ним и рулём. Однако буквально на третий-четвёртый раз я уже стал грациозно (по крайне мере, мне казалось именно так…) перетекать за руль и так же, только чуть дольше, покидать водительское место. На пассажирское же сиденье просто падаешь – никаких сложностей не возникает. Некоторый диссонанс вызывает только необходимость надевать мотошлем, – при том что сидишь ты в автомобильном кресле, пристёгнутый трёхточечным ремнём.

Посадка в «Слингшоте» автомобильная, но ни один кабриолет не сравнится с ним по чувству интеграции водителя в окружающее пространство. Ты открыт со всех сторон, и на светофорах даже водители легковушек-«пузотёрок» заглядывают в салон трёхколёсника Polaris откуда-то сверху… Но происходит это только до тех пор, пока не загорится зелёный.


На внушительном алюминиевом маятнике консольно крепится 20-дюймовое заднее колесо, приводимое широким ремнём.


В движении Slingshot ещё больше, чем в статике, оправдывает своё имя: после нажатия на педаль газа аппарат именно выстреливает с места, мгновенно оставляя соседей по потоку далеко позади. Чему очень способствует чётко работающая механическая КП с короткими ходами рычага. При динамичном ускорении звук рядной «четвёрки» GM получается настолько сочный, что хочется сделать музыку потише и наслаждаться исключительно саундом двигателя. А если нажать волшебную кнопочку и отключить трекшн-контроль, Slingshot до конца третьей передачи будет спокойно и прогнозируемо ехать боком! Мало? Тогда нужно эту же кнопку не просто нажать, а подержать несколько секунд. И система стабилизации не просто притихнет, а выключится полностью. Для переднемоторного заднеприводного аппарата это означает одно: теперь вся ответственность лежит на водителе. А ответственности будет хоть отбавляй: деактивированная ESP позволяет Slingshot ехать в заносе, «крутить пятаки», выставляться контрсмещением перед входом в поворот… У водителя же всего три инструмента контроля этой безумной “зажигалки”: руль, педали и рычаг КПП. Всё по-настоящему, по-честному: только ты и машина.


Если предполагаются регулярные вылазки на «Слингшоте» на трек – причём для поездок на результат, а не для фана – я бы задумался о подборе более подходящей резины. Установленная на заводе Kenda очень хороша, когда хочется ехать боком, но для по-настоящему спортивной езды она излишне «пластмассовая». Зато при городской эксплуатации её хватит надолго, а эффективность торможения остаётся на уровне.


Поначалу старался избегать лишних перестроений в потоке – ведь ширина «Слингшота» почти два метра! Но ехать в статичном окружении быстро надоедает – удивлённые лица, а также фотографирующие и пишущие видео смартфоны окружают со всех сторон. Поэтому решил пилотировать по-мотоциклетному: чуть быстрее скорости потока. Как? Элементарно. Во-первых, при перестроениях из ряда в ряд главное, чтобы прошла «голова» машины, остальное – проскочит (сзади-то Slingshot очень узкий). Во-вторых, практически все участники дорожного движения охотно пропускают перед собой это трёхколёсное нечто, чтобы получше его рассмотреть и сфотографировать. А самые смелые даже задают на светофорах стандартный вопрос: «Что это?!»


Тормозные диски у «Рогатки» вентилируемые, диаметром 298 мм и спереди, и сзади. Их потенциала лёгкой «зажигалке» хватает всегда, а на скользких покрытиях интеллигентно настроенная ABS качественно ассистирует водителю.


Вообще, каких только определений в адрес Slingshot я не услышал в городском трафике: и «Трёхколёсная формула», и «Имперский штурмовик», и «Адская колесница»… Кто-то, заметив напоминающий трёхлучевую звезду логотип «Рогатки», спрашивал, не Mercedes-Benz ли это? Но больше всего повеселил водитель корейского кроссовера, который после долгого изучения выдал в пространство фразу: «А оно вообще с этой планеты?»

С этой. Но предназначено не для любого её уголка, конечно. По-спортивному жёсткая подвеска отрабатывает каждую неровность, каждый стык дорожного полотна. И если на качественном асфальте это просто напоминает о наличии связи с окружающей действительностью, при движении по дорогам, покрытие которых отличается от идеального, главное помнить, что у «Слингшота» три колеи! То есть ни автомобильная, ни мотоциклетная тактика ухода от ям на асфальте здесь не работает. И жёсткая подвеска в сочетании с низкопрофильными колёсами постоянно будет напоминать об этом.


Модель шестого поколения получила полностью новый интерьер – ощутимо более качественный и современный, чем у Camaro предыдущей версии. Несмотря на обилие клавиш, кнопок и переключателей, разбросанных по всему салону, к ним быстро привыкаешь.


После нескольких дней, проведённых за рулём Polaris, поездки на Camaro стали настоящей психологической разгрузкой. Конечно, жёлтый с чёрными полосами «Шеви» не оставался без внимания, но оно было обращено преимущественно на автомобиль. Не возникало ощущения, что тебя как составную часть экипажа тоже рассматривают под микроскопом. Тут ты надёжно отделён от окружающей действительности: сверху крыша, по периметру – стёкла, а качественная музыка позволяет полностью обособиться от происходящего во внешнем мире.


Замедляется Camaro очень быстро! За изящными 20-дюймовыми литыми колёсами поникара виднеются внушительные компоненты тормозной системы: вентилируемые диски и суппорты Brembo.


Camaro 2017 года выпуска действительно иной: новая платформа не имеет ничего общего с пятой генерацией культовой модели. Над кузовом шестого поколения колдовали долго – компьютерное моделирование и испытания в аэродинамической трубе позволили добиться ещё лучших показателей коэффициента лобового сопротивления. Даже крыша, например, создавалась с применением бесшовной лазерной пайки, а не классических сварных швов, что позволило ещё немного снизить величину Сх. Это уже, скорее, европейский или японский, но никак не классический американский подход. Шестое поколение стало легче на 175 кг и компактнее прежней версии автомобиля: на сантиметры, но тем не менее уменьшилась длина, ширина, высота и колёсная база.



Красная футболка со звездой, сделанная из стопроцентного хлопка. Имеет прямой крой, комфортную свободную посадку и круглую горловину. 799 руб. 
Ветровка из непродуваемого полиэстера и с мягкой хлопковой подкладкой. Материал верха – ткань разновидности оксфорд, используемой в том числе и для пошива военной спецодежды. Очень прочный и в то же время лёгкий материал. Ветровка имеет прямой крой и высокий ворот. 7999 руб. 
Простые прямые брюки из натурального хлопка. Имеют прямой крой. На левой штанине – вышитый логотип «Армии России». 2999 руб.  
Высокотехнологичные берцы производства компании "Фарадей" с системой утяжки BOA, заменяющей привычные шнурки и позволяющей точно и максимально комфортно зафиксировать обувь на ноге. Модель сделана из специально обработанной кожи с тканевыми вставками из прочного синтетического материала Cordura. Подкладка – ламинированный пакет с мембраной Gore-Tex и утеплителем Vision 3ly, что делает эту обувь идеальным выбором на холодную дождливую осень. 11 999 руб.
Одежда предоставлена компанией АО "Военторг"




Дерзкий, подтянутый «Камаро» едет очень даже весело! А как иначе-то при таком крутящем моменте – 400 Н∙м всё же! При этом средний расход топлива сильно диссонирует с шаблонными «американскими» ожиданиями: чтобы выйти за 10 л на 100 км, надо действительно постараться. В режиме Sport особенно приятно на торможении переключать подрулевыми «лепестками» передачи вниз – «отстрел» радует слух и заставляет ненадолго забыть, что под капотом всего два литра.

При этом функциональность Camaro оказалась на высоте: этот автомобиль превосходно подходит на роль всесезонного транспортного средства. Конечно, полноценно четырёхместным назвать салон сложно – крупным пассажирам на втором ряду будет тесно. Но два детских кресла встали назад без проблем. А багажник вообще удивил: не у каждого семейного седана можно встретить такой полезный объём. В сочетании с откидывающимися спинками сидений второго ряда можно получить компактный и быстрый грузовичок! Правда, определённые ограничения накладывает узкий проём – не всякий габаритный груз пройдёт через него.


Двусторонний жилет, имеющий с одной стороны однотонный коричневый цвет и горизонтальную стёжку, а с изнанки – фирменный камуфляж. Молния гидроизолирована. Два боковых наклонных кармана с застёжкой на кнопке. Ткань – полиэстер с пропиткой от влаги, наполнитель – заменитель пуха (искусственный материал, по тепловым свойствам не уступающий натуральному). 7999 руб.
Текстильный ремень цвета хаки с надёжным перекидным фиксатором, сделанным из стали. 699 руб.
Джинсы из плотного денима с винтажными потёртостями и дополнительным шестым карманом сзади. На внутренней части пояса и заднем кармане сделаны хлопковые вставки камуфляжного цвета – оригинальная деталь, подчёркивающая индивидуальность модели. Кожаный лейбл на поясе, фирменные металлические кнопки и пуговица, вышивка на малом кармане. 4999 руб.
Яркий жёлтый джемпер, отлично сочетающийся с бежевыми кедами. Лёгкий и почти не ощущаемый на теле, он тем не менее сделан из стопроцентной шерсти, а потому в паре с утеплённой жилеткой отлично согревает в осеннюю погоду. 3999 руб.
Низкие лёгкие кеды, сделанные для бренда «Армия России» другим известным российским производителем – компанией Affex. Материал верха – прочный и дышащий хлопок плотностью 16 унций, внутри – ортопедическая стелька с двойной амортизирующей подушечкой на пятке. В комплекте с кедами дополнительные шнурки. 2999 руб. 
Одежда предоставлена компанией АО "Военторг"


Но к чёрту практичность и прагматичность, когда ты за рулём Camaro! Пора и ему отдохнуть от города. С такими мыслями мы оказались на Moscow Raceway, где уже ждал Polaris Slingshot SL. Первые же метры по треку приятно удивили. Управляемость нового «Шеви» серьёзно изменилась в лучшую сторону: заметное снижение массы в сочетании с возросшей почти на треть жёсткостью кузова положительно сказались на манерах поникара. Исчезла привычная по прошлым поколениям необходимость бороться с машиной, держать её в узде, не расслабляясь ни на секунду. Camaro поворачивает не газом, а рулём, хорошо стоит на траектории, очень прогнозируемо реагирует на изменение тяги и действия «штурвалом», и даже продолжительный проезд по поребрику в апексе ходового поворота не сбросил «Бамблби» с траектории. Конечно, это не спорткар, но в случае участия в любительских трек-днях он гарантированно позволит получить удовольствие от езды по треку.


Итог 

Попытки понять суть Polaris Slingshot и Chevrolet Camaro по информации из каталогов или презентаций с сайтов производителей обречены на провал. С большой долей вероятности вывод окажется тоже «каталожным»: один – непонятный трицикл с околонулевой утилитарностью, другой – псевдоспортивный наследник легендарного имени, оставшийся внезапно без мотора. Но нет! Это генераторы эмоций, и выбирать их нужно, именно исходя из своих потребностей в эмоциях.

Рабочий объём двигателя нового Chevrolet Camaro на самом деле не имеет особого значения. Да, конечно же, привычные 6,2 литра мне лично импонируют куда больше рядной «турбочетвёрки»… Но в этой машине в себя влюбляет экстерьер и интерьер. И пусть звук «кофемолки» расстраивает адептов маслкаров, – это мелочи. Ведь «Камаро» способен не только бодро ехать, но и дарить позитив и водителю, и окружающим на регулярной основе, – а не это ли прекрасно!

За плечами Slingshot нет полувековой истории и пяти поколений предшественников, но это не делает его менее настоящим. Более того, трёхколёсник Polaris даже в большей степени, чем «Камаро», ощущается наследником американской традиции маслкаростроения – железный, эмоциональный, с дурниной! Обосновать выбор «Рогатки» цифрами не получится. Да и не нужно это, ведь Slingshot способен подарить такой шквал эмоций, что не каждому будет под силу с ним справиться… Захочется немного отдохнуть, побыть «как все».

И да, конечно, можно «заплатить чуть дешевле/дороже и взять нормальную машину» (С). Можно. Но это будет означать, что детство закончилось, а унылый прагматизм победил. А я, например, так не хочу. Я ещё не наигрался!


Особое мнение

Асатур Бисембин, автомобильный эксперт

Slingshot – это другая реальность, новое измерение, переход через все мыслимые границы. С первой до последней минуты пребывания в этом «внеземном» трёхколёснике терзают мысли: куда же тебя угораздило попасть? Это не кабриолет, не карт и даже не «формула», а… всё сразу! Но не Atom, который Ariel! Сдаётся мне, в Polaris попытались угодить всем и каждому. Удалось! Аудитория поставлена перед поистине садистской дилеммой. Адепты кабриолетов, которым не хватало новых и бритвенно острых ощущений, потеряют сон. Почитатели Caterham, Donkervoort и иже с ними тоже крепко призадумаются. Ну а картингисты… С ними всё понятно. Разве что мечтающие о вышеупомянутом фантастическом Ariel Atom останутся холодны, как зимняя Скандинавия, но их можно понять.

«Что же ты за самоделка такая?» — вот первая мысль при виде Slingshot. Кузовные, с позволения сказать, панели дышат, как спящий бегемот, повсюду пластик и пещерный аскетизм вкупе с гранёным будоражащим дизайном. Но это очень качественная «самоделка», в которой всё продумано и есть необходимый минимум оснащения, включающий в себя такое благо, как камера заднего вида. Нелишняя вещь, учитывая «невидимость» заднего колеса и необходимость иногда парковаться в крайне стеснённых пространствах. Правда, «Рогатка» не любит простаивать и отдыхать. Не слишком ей комфортно — стоит замереть на парковке, как со всех сторон налетает толпа шокированных граждан, вяло реагирующих на Porsche и лениво зевающих вслед Lamborghini. Polaris – это настоящий магнит для людей любого возраста и пола.

На дороге картина схожая, но здесь заметить «красную молнию» и поймать её на камеру смартфона сложнее — оправдывая название, «Рогатка» отстреливает с дымящейся шиной и злобным визгом. Необходимость в шлеме зависит от ваших габаритов. Тем, кто среднего роста и выше, придётся смириться с упрямой ладонью ветра, которая всегда будет трепать шевелюру, стоит лишь трициклу тронуться с места. Невысоким останется созерцать коротенький и пляшущий на неровностях ветровичок.

Ход у Polaris жёсткий, даже очень! Любая ямка с острыми краями – и хищная бестия сотрясается от удара. Но дорожный рельеф даёт понять, сколь высока жёсткость «скелета». А вообще, стихия Polaris – это направления любой кривизны с хорошим покрытием. По совокупности субъективных ощущений от характера ускорения аппарат, пожалуй, смахивает на нечто формульное: «четвёрка» объёмом 2,4 л выдает не бог весть какие 173 л.с., но крутится до 7000 об/мин и с лёгкостью переносит машину в пространстве. Разгон концентрированный, «чистый», острый, но не сказать, что запредельный — в это шасси так и просится агрегат позлее. Хотя куда ещё свирепее, когда широченный задний каток так и норовит прочертить зигзаг в каждом повороте?


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх