Гараж 2018. MotoLand XR250 Enduro. Часть II.

06 июля 2018

Тестовый MotoLand прибыл на ресурсные испытания в полностью заводском исполнении – на стандартных внедорожных шинах, не пригодных для городской эксплуатации. Не беда, исправим!


Гараж 2018. MotoLand XR250 Enduro. Часть II.

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Антон ВЛАСОВ, фото автора

Теги:
Гараж / Тест / XR250 Enduro / MotoLand / Эндуро /

Просмотры:
6870

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

2018 / 250 см3 / 15,8 л.с. / 133 кг / 91 480 руб.

  • Срок эксплуатации — с 16 апреля 2018 года
  • Общий пробег — 615 км
  • Расходы — 7020 руб.

Модель XR250 Enduro позиционируется как мотоцикл двойного назначения – для асфальта и лёгкого бездорожья. Собственно, наличие ПТС и, соответственно, возможность легально передвигаться по городским улицам – ещё одно тому подтверждение. И всё бы хорошо, но заводской выбор штатных покрышек слегка обескураживает: на MotoLand устанавливается сугубо внедорожная резина! Так что сразу после получения мотоцикла на длительные испытания я озаботился выбором подходящих для XR250 Enduro универсальных шин.

Ассортимент так называемых Dual-Sport покрышек сегодня настолько богат, что подобрать соответствующие шины можно на любой вседорожный аппарат. Эндуро-модели есть в линейке всех без исключений именитых производителей моторезины – да и многие китайские компании тоже не пропустили этот лакомый сегмент рынка расходных материалов. И вот вопрос: что же выбрать для XR250 Enduro? С одной стороны – ставить на тестовый эндуро совсем дешёвые шины, «сваренные» в подвалах Поднебесной, как минимум небезопасно: всё-таки мне на этом мотоцикле ездить целый сезон. С другой – покупать для MotoLand покрышки итальянских шинников тоже как-то бессмысленно: XR250 Enduro с его скромными скоростными возможностями – совсем не тот аппарат, на который имеет смысл устанавливать комплект шин за 15 000 руб. В общем, решение как всегда нашлось в той самой золотой середине, которая обычно и выручает в таких случаях. 

Для моих нужд идеально подошла резина марки Shinko, с которой я уже имел опыт общения в прошлом – и остался тогда доволен. Если точнее, то XR250 Enduro получил две покрышки модели E705, в размерах 90/90-21 для переднего колеса и 120/80-18 для заднего. Полный комплект обошёлся в 7020 руб., что за новые шины двойного назначения, сделанные в Корее, более чем приемлемо. Направленный рисунок протектора покрышек E705 с крупными блоками на 80% ориентирован на дорожную эксплуатацию мотоцикла и на 20% – на грунт. То, что нужно! Производитель также отмечает, что в конструкции этих шин использован прочный четырёхслойный нейлоновый корд, обладающий высокой механической прочностью и малым весом. А специальные компоненты в резиновой смеси обеспечивают протектору высокую стойкость к разрывам, проколам и порезам. 





Поменять резину на тестовом MotoLand решил собственными руками. Во-первых, было интересно, насколько легко «натянутся» новые шины, а во-вторых – хотел вспомнить давно забытое искусство «фехтования» монтажным инструментом. В целом операция прошла успешно, и надеть на колёса мотоцикла Shinko E705 было намного проще, чем снять стоковые китайские шины, сделанные, кажется, из мрамора… Впрочем, без приключений, конечно, не обошлось: за несколько минут до триумфального окончания процесса я одним неловким, но чертовски результативным движением пробил переднюю камеру… в трёх местах! К счастью, под рукой оказалась специальная «аптечка», при помощи которой быстро и, надеюсь, качественно устранил пробоины.

Первые впечатления от новых «тапочек» тестового эндуро – восторг! Разумеется, я не стану сравнивать поведение мотоцикла на заводских внедорожных шинах и на покрышках двойного назначения. Но контраст, как вы понимаете, колоссальный. А ещё – по отзывам на российских форумах, Shinko E705 выхаживают до 10 000 км, причём на тяжёлых эндуро, вроде Honda XRV750 Africa Twin. Что, если экстраполировать этот результат на лёгкий и маломощный XR250 Enduro, может означать от 12 до 15 тыс. км пробега! Не думаю, что успею накатать столько на тестовом MotoLand за сезон, но в конце ресурсных испытаний мотоцикла о состоянии шин обязательно отпишусь.

По самому мотоциклу тоже есть новости – причём, как это обычно бывает, хорошие и не очень. Начну с первых: аппарат оказался маневренным и потрясающе удобным в городе. Что вполне ожидаемо – всё-таки это узкий и высокий эндуро, способный пролезть даже в минимальные зазоры между стоящими в пробке автомобилями. После обкатки и смены моторного масла на приличную синтетику проверил максимальную скорость – 120 км/ч… Не особо стремительно, но для города и неспешных прогулок за его пределы вполне годится.




Ещё из приятного – очень скромный расход топлива, который почти не зависит от того, с какой скоростью едет мотоцикл и на каких оборотах работает двигатель. И в процессе поездки на дачу на крейсерских 95 км/ч (6500-7000 об/мин), и во время спокойного перемещения от светофора до светофора одноцилиндровый мотор MotoLand потреблял АИ-92 с примерно одним и тем же аппетитом – около 3,2-3,5 л на 100 км. С учётом того, что 92-й бензин сегодня – самое дешёвое топливо из доступных на АЗС, получается, что для преодоления 120 км от квартиры до дачного участка нужно потратить около 165 руб… Дешевле, чем на общественном транспорте!

Сейчас на одометре 615 км, за которые уже проявились некоторые неисправности и, скажем так, проблемные места, которые определённо потребуют внимание в будущем. Во-первых, XR250 Enduro уже пора подтягивать спицы – причём не в первый и даже не во второй раз! Во-вторых, немного смущает, что не всегда получается переключиться со второй передачи на третью – и случается это обычно в самый неподходящий момент, на обгоне или ускорении при перестроении. Впрочем, после первой замены масла ситуация частично улучшилась. В-третьих, стандартное крепление номерного знака никуда не годится! На ходу MotoLand активно машет госномером, который висит на длинном пластиковом подкрылке – и под задним фонарём уже появилась трещина… Так что хвост нужно будет усиливать. В-четвёртых, подвеска на XR250 Enduro не выдерживает никакой критики – вилка и моноамортизатор насколько расхлябанные, что возникает ощущение, будто они пустые, без масла… И если вилку разобрать несложно, то амортизатор проще заменить. Буду искать варианты!

Мотоцикл предоставлен на тест компанией MotoLand



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх