От слова Х...

21 октября 2014

Со стен и заборов граффити и поп-арт перекочевали на бензобаки и крылья мотоциклов. Что логично ввиду стрит-артовой сущности «нового кастомайзинга».


От слова Х...

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2014

Автор:
.Stinger, фото из архива автора

Теги:
Тюнинг / Граффити / Техника /

Просмотры:
5808

Комментарии:
1

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

В списке самых ходовых приемов персонализации графика уступает первое место, пожалуй, только инсталляции «прямотоков». Но это «у них». У нас же… За последние лет двадцать понятия «роспись по бензобаку» и «аэрограф» сделались почти синонимами («почти» – потому что пришедшая из мотокросса мода на винил оказала-таки влияние на умы). Относительная дороговизна аэрографии с одной стороны и пошлость вкусов большинства клиентов с другой создали устойчивый налет жлобскости на всем направлении, перебить который не в состоянии ни удачные работы многих мастеров, ни их талант. Ни даже (наконец-то!) сместившийся от живописи к графике акцент в общей массе работ – к слову, вызванный в первую очередь созреванием вкуса у клиентов. 

Но дороговизна эйрбрашинга – проблема всеобщая, потому в Европе он считается уделом традиционного кастомайзинга. В уличную же моду вместе с популярностью олдскула проникла… уличная мода. На граффити. Со стен и телефонных будок. 

Причем иногда, что называется, в лобовую. Это у нас надпись баллончиком по трафарету ассоциируется со спортивной и специальной (в том числе военной) техникой. В стрит-арте трафаретные граффити встречаются едва ли не чаще традиционного бомбинга. И проникли в кастомайзинг не только как атрибут милитари или рэтлука. Простота исполнения граффити привлекает многих, а в случае хорошего чувства юмора (уж точно далеко заходящего за «села – дала» на охвостье!) украсит и небюджетный проект. 

Бомбинг же – минималистическая роспись баллончиком – в чистом виде встречается редко по причине, мягко говоря, скромной поверхности. Более же сложная разновидность граффити – райтинг – едва ли не самая популярная стилистика. Вот только главный инструмент здесь не баллончики с краской, а маркеры. Конечно, не канцелярские спиртовые, а специальные акриловые, предназначенные для промышленного использования. Их цветовая гамма уже, но только они обладают должной адгезией и не «плывут» под слоем прозрачного, матового или глянцевого лака. 

Маркеры же используют и для примитивистской росписи, навеянной флэш-мультфильмами вроде культовой «Пол-литровой мыши» – и для воспроизведения сюжетов из комиксов. Некоторые идут более простым путем – и тупо наклеивают куски комиксов на бак (не забыв, само собой, впоследствии залить лаком). Но это в основном для проектов с преобладанием рэт-лука – а вот роспись маркером, в том числе примитивистская, нередка и на высокобюджетных проектах, резко и эффектно контрастируя с моноблочными суппортами и титановыми крышками. Неплоха в таких случаях и наивная живопись – по сути, такое же производное от лубка, что и комиксы. Еще одна популярная тема – нанесение цветных надписей – ведет свою родословную напрямую от вывесок на магазинах и лого на повозках, рисовавшихся 50–150 лет назад вручную безо всяких трафаретов. (В скобках замечу: в разных странах стилистика и шрифты различались, иногда сильно. Россия с ее любовью к простым тонким шрифтам не исключение. На это стоит обращать внимание в случае придания проекту национального – русского, американского или там немецкого – колорита.) 

Не забыта и старая добрая кисть. Точнее, реабилитирована – усилиями The Beatles и BMW, регулярно привлекавшими художников всего мира (включая звезд калибра Уорхола) для создания арт-каров. Благодаря тому же Уорхолу, точнее, вернувшейся моде на него, кастомайзеры все чаще вспоминают, что «каждый рожден художником». А если самому все жене дано – можно вручить кисть… ну, на пример, собственному ребенку. Результат далеко не всегда красивый, но всегда – яркий до эпатажности. Ну и никто не отменял Nose Art, более того, вечный спутник олдскула активно перекочевывает и на вполне «пластмассовые» аппараты. 

Значит ли вышесказанное, что аэрография и стикербомбинг – отстой отныне и вовеки веков? Ни в коем случае. Для мотардов стикербомбинг почти безальтернативен по техническим причинам (на их пластике акрил толком не держится, как ни старайся) – хотя для «железной» техники он, увы, прошлогодний снег. А аэрограф позволяет создавать многослойную картину, недоступную ни маркерам, ни баллончикам. Вопрос только затрат – и их целесообразности. А это в «новом кастомайзинге» вопрос, обычно стоящий ребром.


Материалы по теме:

15.04.2019

1. Christini представила полный привод для больших турэндуро KTM

13.04.2019

2. Мини-эдвенчер: как превратить Honda CRF450L в «кочевника»

18.02.2019

3. Супер-«Джиксер»: тюнинг спортбайка Suzuki от карбоновых гуру

18.02.2019

4. Honda Africa Four CRF1000R Brivemo или буйная швейцарская фантазия

25.12.2018

5. Карбоновая рапсодия: BMW R nineT Urban G/S оделся в углепластик

05.12.2018

6. В России построили экстремальный BMW S1000RR с наддувом (+видео)

01.12.2018

7. Rotobox Splice: Yamaha WR превратилась в уличного героя

15.09.2018

8. Suzuki SV1000: Турбо-авантюра

08.08.2018

9. Honda Africa Twin: королева отправляется на войну

04.05.2018

10. «Топор»: Honda CB1100 превратилась в спортбайк

29.04.2018

11. Полноприводный KTM: как приручить дракона

27.04.2018

12. «Стрем» покидает цивилизацию: тюнинг для турэндуро Suzuki

15.03.2018

13. Шокирующий тюнинг: Suzuki GSX1100 сравнялся по мощности с суперкарами

02.03.2018

14. Kawasaki из ада: 500-сильный спорттурер с турбонаддувом

23.11.2017

15. Для себя любимых: Yamaha представила апгрейды для нейкеда MT-09

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Денис Фить
На третьем фото прикольно ограффитили)
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх