Бюджетый OldSchool

08 сентября 2017

С приходом многофункциональных девайсов, вроде «таблеток», смартфонов и даже смарт-часов с функцией GPS, эра навигаторов канула в вечность. И, как ни крути, второй волны массового поклонения простым «GPS-вожатым» ждать бессмысленно. Однако, как вид эти приборы не исчезли — они заняли свою узкую, но незыблемую нишу.


Бюджетый OldSchool

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Даниил КОЧЕРГИН, фото автора

Теги:
Гаджеты / Тесты / Аксессуары / Навигатор / GPS / Навител / Moto 2 / Neoline /

Просмотры:
2304

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Там, где не только сеть «Интернет», но и сотовая связь окончательно теряются в турбулентности второстепенных дорог, где для того, чтобы «достучатся» до спутников, GPS-приёмник должен обладать мощностью Геркулеса и магией Мэрлина, чтобы «разрывать» сплетённые кроны деревьев, вот именно там мы, бессмысленно стуча смартфоном по ладошке в пустой надежде добиться хотя бы одной «полоски» приёма сигнала, вспоминаем о простом до нельзя GPS-навигаторе.


Давеча мне в руки попался как раз такой простой, однозадачный и, самое главное, доступный мотонавигатор от российского бренда Neoline. В основе модели Моtо 2 лежит процессор MStar (800 МГц), 4 Гб встроенной памяти и 128 Мб оперативной. Девайс работает под управлением операционной системы Microsoft WinCE 6.0, а за навигацию отвечает система Navitel. Сразу скажу — устройство не без противоречий, но своё место на рынке мотонавигаторов займёт однозначно.


Мат. часть

255 грамм полезной электронной начинки упакованы в приятный на ощупь прорезиненный пластиковый корпус. Российский производитель... вернее, российский разработчик модели (производится Моtо 2 в «Поднебесной» — это априори дешевле) сообщает, что навигатор упакован в пыле- и влагозащищённый корпус. То есть нырять на 30 м с ним, конечно, нельзя, а вот бесстрашно рассекать ледяные потоки ливневого дождя или же прорываться через пылевую бурю в среднеазиатской степи вполне себе можно. Без страха лишиться жизненно необходимой навигации.


Закреплённый на руле мотоцикла девайс неплохо справляется и с тряской — надёжность фиксации обеспечивает усиленный металлический кронштейн. Стоит учитывать, что бесспорно крепкий «такелаж», которым укомплектован Моtо 2, предназначен только для установки девайса на руль или любую другую трубчатую конструкцию. Если таковой на мотоцикле или скутере нет, то с установкой навигатора придётся повозиться. В кронштейн интегрированы контакты питания Моtо 2 от бортовой сети транспортного средства, а само устройство, кроме пластиковой защёлки, дополнительно фиксируется винтом.


Neoline Moto 2 снаряжён батареей ёмкостью 1300 мАч и способен работать «без провода» около полутора-двух часов. Но это по информации разработчика — а по моему опыту девайс работает дольше. Единожды включив устройство, я задал единственный маршрут и проехал, не касаясь навигатора, на одном заряде 2,5 часа, после чего Moto 2 ещё около получаса, неистово моргая экраном, настоятельно рекомендовал мне подключить внешнее питание. Энергия расходуется на подсветку защищённого от бликов экрана, который, к слову, весьма с трудом справляется со своей задачей в яркий солнечный день, и очень неплохо в пасмурную погоду и в сумерки. Кроме того на продолжительность автономной работы влияет беспрерывная работа GPS-антенны, G-сенсора и включённое в настройках голосовое сопровождение. Если, конечно, отключён Bluetooth модуль. Без него даже сквозь шум хлёсткого ветра, пробивая звукоизоляцию шлема, голос «Иры» долетает до пилота оборванными напутствиями, будто из параллельной вселенной: «...верните н... раз... ...лево ...ез... 300 мет...». Без гарнитуры полагаться на голосовую помощь бессмысленно... И беспощадно для собственных нервов. Ситуация преображается, когда подключено Bluetooth-устройство. Раздражающие хриплые обрывки фраз превращаются в сладкоголосых помощников, а их подсказки очень уместны в условиях плотного потока, когда отвлекаться на экран навигатора небезопасно. Кроме «Иры», влиять на продолжительность работы батареи (и на ваш страх того, что искусственный интеллект поработит человечество) могут «Илья», «Тамара» или «Татьяна».


Интерфейс и эргономика

А если выбор из четырёх русскоязычных штурманов кому-то покажется недостаточным, в настройках можно поменять язык голосового сопровождения на любой из 43 доступных. В наличии даже Албанский. Так что, если станет скучно во время длительного прохвата, можно повеселить себя: «Kthehuni djathtas, pastaj majtas dhe pas 500 metrave kthehuni».


Правда, любую настройку лучше всего производить во время остановки, а не на ходу, о чём опять же очень настоятельно рекомендует предупредительная надпись при каждом включении режима навигации. По факту, прежде чем добраться до вкладки изменения языка голосового сопровождения, например, равно как и до изменения ещё целого ряда «популярных» функций, надо хорошенько пораскинуть мозгами. Для тех, кто уже пользовался навигацией, модель Мото 2 покажется до мельчайших подробностей знакомой, потому что от интерфейса автомобильных устройств интерфейс мотонавигатора не отличается ни на йоту... и в настройках можно выбрать единственный режим передвижения — «Автомобиль». А вот тем, кто привык к платформам Android или iOS, придётся переучиваться.


А ещё придётся приноравливаться к навигации по вкладкам Moto 2 в мотоциклетных перчатках — образы кнопок откровенно малы и не адаптированы для работы в грубой защите. Хотя при должном навыке перестаёшь промахиваться и забываешь об этом неудобстве. А ещё в оправдание можно привести предупреждение о том, что все манипуляции с навигатором нужно производить во время стоянки.


Карта также поддаётся стандартным настройкам. Можно выбрать дневной и ночной режимы, задать «плавающий север» или зафиксировать его в классическом положении — всегда сверху. Вместе с картой можно установить в левой части экрана необходимые датчики: альтиметр, спидометр, одометр, расстояние до следующего навигационного пункта маршрута и пр. Для случаев, когда карта неинформативна (например, в горах) и для ориентации удобнее перечисленные выше датчики, их показания можно вывести на экран отдельно.


Нет пробок — нет беспокойства

В Moto 2 отсутствует слот для SIM-карты, поэтому мобильного интернета тут нет. Кроме того, девайс не может быть подключен к сети Wi-Fi, а значит загруженные карты придётся обновлять по старинке. Но что ещё менее привычно — девайс не показывает реальное состояние трафика на маршруте. Это и хорошо, и плохо: с одной стороны — отсутствие красных участков на карте навигатора видеть попросту непривычно, с другой — для мотоцикла, легко «прошивающего» автомобильный поток, эти показания малозначимы, а вот для нервов райдера отсутствие плачевного прогноза полезно.



Попробуем помечтать

Конечно, с последним утверждением можно поспорить — когда из точки «А» в «Б» необходимо попасть максимально быстро, любые инструменты — помощь, а отсутствие таковых — скорее, недостаток. Куда практичнее будет пользоваться устройством на Android, которое позволит самостоятельно выбирать навигационную систему и дополнять встроенную картографию альтернативными. По необходимости и для конкретной ситуации. Например, очень удобны будут Ozi или Galileo для путешествий там, где вообще отсутствуют какие-либо дороги. Кстати, выход такого устройства компания Neoline анонсирует на начало следующего года. А пока для неприхотливых любителей дорожных путешествий есть Moto 2, скромная цена которого затмевает немногочисленные недостатки девайса.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диагональ экрана: 4,3’’

Разрешение экрана: 480×272

Процессор: MStar, 800 МГц

Объем встроенной памяти: 4 Гб

Объем оперативной памяти: 128 МБ

Операционная система: Microsoft WinCE 6.0

Тип антенны: GPS

Навигационное программное обеспечение: «Навител Навигатор»

Пакет карт: «Содружество» (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан)

Функция беспроводной связи по Bluetooth

Поддержка SD-карт: до 32 Гб

Автоматическое включение

Встроенный аккумулятор: 1300 мАч, до 2 часов автономной работы

Языки: Русский, Английский

Габариты (мм): 131 × 96 × 35






Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх