Нужно проявить «полицейскую хитрость»

09 ноября 2017

Начальник Госавтоинспекции по Московской области Виктор Кузнецов записался в секцию мотокросса в 12 лет и достиг уровня кандидата в мастера спорта. Генерал Кузнецов – об отношениях с мотоциклистами и работе по снижению аварийности в Подмосковье.


Просмотры:
1131

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

    Мотосезон заканчивается, насколько велика аварийность среди мотоциклистов в Московской области?
    Мотоциклисты бьются меньше. За девять месяцев 2017 года на дорогах Московской области произошло 450 аварий с участием мототранспорта, в результате которых 68 человек погибли и 412 получили травмы.
    По сравнению с прошлым годом аварий стало меньше на 26%, пострадавших - на 28%. Но есть и негативный момент - число погибших возросло на 1,5%.

    Странно, аварий меньше, а погибших больше….
    Мы работаем над безопасностью: если в 2012 году на дорогах Подмосковья гибло более полутора тысяч человек, то в 2016 – на 200 человек меньше. И я думаю, что в этом году нам удастся сохранить еще больше человеческих жизней.
    Что касается мотоциклистов, то на аварийность влияет множество факторов. В частности, в этом году на тяжесть последствий негативно повлияли холодная весна, прохладное и дождливое лето.


Виктор Кузнецов - мотоциклист с большим стажем. Так что разговор шел на одном языке - языке людей, увлеченных мототемой. Посмотрели и обсудили личную экипировку генерала. Как настоящий профессионал он понимает значимость качественного экипипа - как на кроссовой трассе, так и на дороге.

    Какие же основные причины аварий?
    Давайте проанализируем 450 аварий с мототранспортом этого года. Треть из них (154 - 34%) связаны с нарушением Правил мотоциклистами: превышение скоростного режима (83 ДТП), неправильный выбор дистанции (34 ДТП), выезд на полосу встречного движения (23 ДТП) и несоблюдение очередности проезда (14 ДТП). Причем в 71 случае у мотоциклистов не было право управления, в 60 случаях зафиксировано состояние опьянения.
Если подытожить, то мы видим явные проблемы: низкая культура вождения, нехватка основных практических навыков управления и пренебрежение требованиями безопасности.
Сложность и в том, что до сих пор не найдено практическое решение возможности проведения экзамена на категорию «А» в условиях реального дорожного движения, так как законодательство не позволяет допустить кандидата в водители к самостоятельному управлению мотоциклом. Я отчетливо понимаю значимость обучения, поскольку увлекаюсь мотоциклами с 12 лет.

    Ого, какой у вас стаж! Где занимались?
    Записался в секцию мотокросса в ДОСААФ. Сперва изучал теорию, крутил гайки, мыл мотоциклы, а затем и сам стал ездить. Входил в сборную по мотокроссу Рязанской области, выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Мастера, к сожалению, получить не смог. Дело было в 1992 году, выступали мы на «Чезетах», которые уже не могли конкурировать с появившимися у наших конкурентов «Honda» и «KTM». Со спортивной точки зрения мы выкладывались на все сто процентов, но финансовый барьер преодолеть не смогли. Сложное было время…



    А сейчас генерал Кузнецов готов сесть в седло кроссового мотоцикла?
    Не то что готов, а сажусь регулярно. У меня свой Yamaha WR450 и я стараюсь каждую неделю выезжать на спортивную трассу. Держу себя в форме и с большим интересом смотрю за успехами наших спортсменов в мотокроссе и мотофристайле.
    Школу мотокросса я считаю очень важной. Тот, кто ее прошел, легко освоит любой мотоцикл. А если уверенно чувствуешь себя на двух колесах, то и на четырех колесах будешь хорошим водителем. Я знаю немало людей, которые после мотокросса ушли в авторалли и отлично проявили себя там.
    Главное – стать профессиональными водителями. Я отлично помню, что, сев за руль «Жигули», я отлично чувствовал себя на льду на советской дубовой резине. Понимал, что можно делать, а что нельзя.

    Сотрудники ДПС тоже садятся в седло мотоцикла, в ГИБДД Московской области существует отдельное мотоподразделение. Какие задачи они решают?
    В это подразделение приходят люди, увлеченные мотоциклами. Мне и самому нравится ездить на патрульном мотоцикле. Когда был начальником отдела ГИБДД подмосковного Красногорска, то во время сезона регулярно садился в седло. Ко мне не раз уже приходили сотрудники с просьбой перевести их в спецбатальон – исключительно из-за мотоцикла. Разумеется, проверяем квалификацию, проводим дополнительные занятия, в том числе под руководством сотрудников Университета физкультуры. Каждую весну, перед началом сезона,  все профильные сотрудники обязательно проходят контраварийную подготовку.
    Как правило, сотрудники мотовзвода несут службу там, где складывается наиболее сложная обстановка и идет рост аварийности с участием мототранспорта. Кроме того, они обеспечивают безопасность дорожного движения при проведении крупных мероприятий и оперативно выезжают к местам серьезных ДТП.
    В целом, в подразделениях ДПС Московской области сейчас 70 мотоциклов, на которых сотрудники следят и за двухколесным транспортом. Кстати, с введением прав категории «М» на скутер аварийность в данном сегменте сразу же снизилась на 18% - мы получили возможность контролировать людей, передвигающихся на малокубатурной технике.
    Но дело не только в контроле. Инспекторы ДПС на мотоциклах выделяются на дороге. Для некоторых они выглядят как космонавты, мы их называем пилотажной группой - особенно детишки засматриваются. Поэтому одна из задач инспекторов на двух колесах - пропаганда безопасности дорожного движения. Они дарят детям светоотражающие элементы и книжки, могут рассказать о своей технике.



    Как инспектор на дороге может определить кубатуру скутера? Как он действует, если у скутера нет регистрации, но есть подозрение, что объем двигателя более 50 кубических сантиметров?
    В этом случае для определения кубатуры скутера инспектор ДПС может проверить маркировки на самом транспортном средстве или воспользоваться любым доступным информационным источником, в том числе и Интернетом: определив модель скутера несложно выяснить объем его двигателя. Автоинспектору, увлекающемуся мототехникой в этом вопросе может помочь даже выхлопная труба двухколесного транспортного средства.

    Иногда мотоциклисты не останавливаются по требованию сотрудника ГИБДД. Говорят, что существуют особые инструкции – как останавливать двухколесный транспорт. Так ли это?
    Если за рулем преступник, представляющий опасность для граждан, то инспекторы ДПС будут гнаться за ним и приложат все усилия, чтобы нейтрализовать такого.
    Другое дело, что перед инспектором не стоит задача обязательно остановить любого неподчинившегося. На всех инструктажах об этом говорим. Недопустимо и гоняться за подростками на скутерах – так и до беды недалеко.

    Как же должен действовать инспектор?
    Нужно проявить «полицейскую хитрость». Остановить на светофоре, в пробке, провести проверку в местах, где собирается молодежь, в местах отдыха. Причем сделать это аккуратно и тактично.  Поймите, наша основная задача – профилактика ДТП. Бездумные гонки нам не нужны!

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх